Большинство новых транспортных развязок в столице будет построено в ближайшие несколько лет. В августе этого года началась масштабная реконструкция Ленинградского проспекта на севере столицы, где заторы образовывались даже ночью. Примерно в это же время в Восточном округе стартовали работы по подготовке к строительству первого участка Четвертого транспортного кольца. В октябре откроется обновленное Боровского шоссе на юге столице, которое из второстепенной дороги превратилось в магистраль первой категории с шестью полосами движения. А транспортные проблемы наиболее сложного участка на северо-западе Москвы будут решены не раньше конца 2007 года. Именно к этому сроку, по плану горадминистрации, будет введен в строй Звенигородский (Краснопресненский) проспект.
В настоящий момент запад и северо-запад столицы задыхаются в транспортном капкане. Особенно остро эта проблема стоит для жителей населенных пунктов Митино и Строгино. Существующая Новорижская трасса, фактически является "тупиковой", так как столица не имеет прямого транспортного выхода из центра на автомагистраль Москва – Рига. Именно поэтому до сих пор ситуация на Можайском, Рублевском и Волоколамском шоссе остается крайне напряженной.
Еще Генплан Москвы 1971 года предполагал довести Новорижское шоссе до проспекта Маршала Жукова. По официальной версии, строительство этого участка тогда так и не началось по причине нерешенности вопроса сохранения культурного и природного наследия, в частности, уникального поселка Троице-Лыково и Серебряноборское лесничество. В то время город не имел в своем распоряжении необходимых технических средств и методов строительства. Однако в XXI веке московские власти смогли урегулировать этот вопрос за счет использования горнопроходческого щита.
Разработка проектной документации была начата еще в 2003 году, при этом планировалось завершить работы в рекордно короткие сроки – 3-4 года. По словам первого заместителя мэра в Правительстве столицы Юрия Росляка, точные сроки реализации проекта «зависят от множества факторов, в частности, от объемов финансирования, ведь объект состоит из сложных составляющих». Стоимость проекта, по предварительным оценкам, превышает 50 млрд рублей.
К настоящему времени построен отрезок дороги, идущий параллельно Баррикадной улице, который упирается в Звенигородское шоссе, а затем выходит на Магистральные улицы. На Баррикадной улице движение будет односторонним. Обратно машины двинутся по новой дороге, которую проведут параллельно Баррикадной улице по южной границе Московского зоопарка. К северу от Малой Никитской улицы на стыке Садового кольца и вновь прокладываемого участка пророют подземный пешеходный переход. Затем дорогу планируется довести до улицы Мневники и проспекта Маршала Жукова.
После этого будет возведен уникальный вантовый мост в Крылатском, строительство которого началось в июне этого года.
Из Крылатского под Серебряным бором проложат глубокий тоннель, который выйдет на поверхность в районе трассы Москва-Рига. Для строительства тоннеля под Серебряным бором пробурят три тоннеля, два из которых станут транспортными, а один – сервисным (обслуживающим). Как сообщили порталу RealEstate.ru в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы, транспортные тоннели спроектированы совмещенными, причем в их нижнем ярусе предусмотрено движение поездов метро. Такое совместное использование туннелей позволит значительно сократить сроки "прихода" метро в район Строгино. Автомобильная трасса тоннеля будет 3-х полосной. Две полосы спроектированы по 3,5 м шириной и 4,5 м высотой. Крайняя левая полоса рассчитана на движение легковых автомобилей. Ее ширина составит 3,25 м, а высота – 4, 2 м.
Автомобильный тоннель, который возводят под Серебряным Бором, станет крупнейшим в Европе. Чтобы свести к минимуму вредное воздействие от выхлопных газов автомобилей, на въездах в тоннель решено разместить современные установки для фильтрации воздуха. Однако, по мнению замглавы столичного территориального управления Роспотребнадзора Сергея Фокина, необходимо разработать систему дополнительных мер для снижения уровня загрязнения воздуха. Выступая на одной из тематических конференций, он отметил, что существует определенный риск для здоровья для тех людей, рядом с домами которых протянется магистраль.
Несмотря на то, что работы по строительству магистрали уже ведутся, часть жителей района Крылатское выступают против проекта. В связи с этим проводятся встречи окружных и районных властей с населением. Также была создана Общественная рабочая комиссия, в которую вошли представители инициативной группы жителей, специалисты подрядной организации, сотрудники префектуры ЗАО и районной управы.
Как сообщили в пресс-службе префектуры Западного округа столицы, жителей, которые обращаются в управу, интересует несколько вопросов: гарантия сохранности жилых домов, расположенных в зоне строительства, компенсационное озеленение и защита от шума. По словам представителя префектуры ЗАО, обеспокоенность жителей можно понять. «Но не следует забывать и о своих соседях: уже сегодня из Крылатского можно выехать с трудом. Заторы на дорогах создают угрозу экологии. Москва, в особенности ее центр, задыхается от выхлопных газов», - заявили власти округа на одной из встреч с жителями Западного округа.
По словам главного инженера проектов отдела транспорта и дорог НИиПИ Генплана Татьяны Сигаевой, по Звенигородскому проспекту будет перемещаться в среднем 4 тысячи машин в каждую сторону. Произойдет перераспределение нагрузки на действующие дороги. С МКАД и с Хорошевского шоссе уйдут по полторы тысячи транспортных единиц, с Рублевки и Волоколамки - по тысяче, с Нижних Мневников - семьсот. Владельцам автотранспорта остается только ждать заветного 2007 года, чтобы забыть о пробках на этом направлении.
Комментарии
Отправить комментарий