Москва продолжает уходить под землю. Ужасный прогноз московских диггеров: столица покоится на сотнях захоронений, накопленных за 900 лет активной жизнедеятельности москвитов. Они разлагаются и выделяют газ – метан, который помогает городу проседать все ниже и ниже. По слухам, 7 холмов, на которых основана Москва – это кратер гигантского доисторического вулкана, затухшего около 3 млн. лет назад...
О самой глобальной стройке столицы - ДЦ "Москва-Сити" - сообщают противоречивые новости. То у инвесторов не хватает денег на продолжение работ, то власти бодро рапортуют, что жизнь в деловом центре уже кипит, и кризис не помешает завершить все в сроки. Журналисты пытаются разобраться, что же на самом деле происходит на "русском Манхэттене" и кому он достанется...
Традиционно считается, что при снижении цен элитный сегмент страдает меньше всего. Однако, по всей видимости, этот кризис нанесет наибольший урон как раз по наиболее амбициозным проектам. И хотя пока власти Москвы стараются создать впечатление, что все заявленные ранее планы будут выполнены, формальные критерии говорят в пользу того, что судьба многих высотных зданий будет схожа с амбициозными проектами конца прошлого века...
Крупнейшие застройщики Москвы перестали скрывать информацию о своих финансовых проблемах, угрожающих потерей самых престижных проектов в столице. Компания Mirax Group подала заявку в ВЭБ на предоставление кредита в 200 млн долларов, предлагая в качестве залога большую часть башни «Федерация» в «Москва-Сити».
Все площади в Москве использованы, и осталось только подниматься вверх и опускаться вниз. Но это резко усиливает техногенную нагрузку на литосферу. Проблемы возникают потому, что решения принимают не специалисты, а чиновники. И очень пугают две их акции в столице - строительство шестидесяти небоскребов и удвоение трассы метро...
Мэр Москвы Юрий Лужков намерен в ближайшее время расширить территорию делового центра «Москва-Сити». По его словам, московские власти планируют начать строительство второй очереди Сити. Однако, эксперты считают, что расширение территории «Сити» повлечет усугубление транспортной проблемы в городе, усилит социальные конфликты, а также может стать причиной настоящей техногенной катастрофы.
Транспортные проблемы сегодняшней Москвы видно невооруженным глазом: бесконечные пробки, переполненное метро, нехватка скоростных автострад. В течение короткого времени разгрузить город не удастся, и пробки будут портить москвичам жизнь еще долго. Но уже сейчас есть несколько проектов, реализация которых существенно облегчит ситуацию.
Провинциал, не нашедший для себя места на столичном празднике жизни, в сердцах восклицает иной раз: «Чтоб она сквозь землю провалилась, эта Москва!» Сдается, что количество подобных пожеланий достигло своей критической массы. Мы, несомненно, проваливаемся сквозь землю, притом в самом что ни на есть буквальном смысле.
Период реконструкции сегодня переживают не только "спальные" районы столицы, но и ее центр. Речь идет, прежде всего, о преобразованиях на Пушкинской и Триумфальной площадях, в окрестностях Павелецкого и Белорусского вокзалов. В частности, предполагается построить под землей торговый центр, многоярусную стоянку для машин и многое другое.
Москва-Сити растет ввысь уже не по дням, а по часам. Но к Сити не подъедешь уже сейчас: пробки. А что же будет через пару-тройку лет, когда деловой центр вовсю начнет работать? На днях мэрия утвердила очередность строительства и реконструкции дорог на подъездах к новому деловому центру. Но даже если трассы, тоннели, эстакады и развязки будут построены в срок, они все равно не справятся с движением. А из общественного транспорта в Сити ведет только новая линия мини-метро, по которой поезда ходят раз в пятнадцать минут...