Подобных мостов еще не строили нигде. Впервые в мировой практике вантовый мост строится не перпендикулярно, а вдоль течения реки. Пройдет два года, и по нему с одного берега на другой понесутся по Краснопресненскому (Звенигородскому) проспекту тысячи автомобилей. Ну а пока, как говорят сами строители, их работы выходят на финишную прямую.
О том, как именно строить мост, который должен был стать частью будущей вылетной магистрали, проектировщики и архитекторы думали с середины 90-х годов прошлого века. Нужно было расположить мостовой переход так, чтобы строительство не задело природный парк «Москворецкий» и оставило в стороне техническую зону, строящееся метро Строгинской линии и насосную станцию, сохранив судоходный характер Москвы-реки в районе Серебряного Бора.
Как пишет «Вечерняя Москва», решение нашли специалисты проектного института ОАО «Метрогипротранс».
За последние годы институт подарил столице немало масштабных проектов, таких как восстановленные «Воробьевы горы», простоявшие без пассажиров более 10 лет, и станцию «Парк Победы», и Бутовскую линию легкого метро, и мини-метро до «Москва-Сити». И вот теперь – вантовый мост.
Изначально, по словам главного инженера проекта Адыла Закирова, рассматривались пять вариантов мостового перехода, но в результате остановились на вантовом. Проект этот настолько красив и необычен, что завоевал два года назад медаль на Брюссельской выставке.
Пилон моста представляет собой арку стометровой высоты, к которой 78 стальными вантами крепится центральный пролет моста. Под сводом арки, на высоте птичьего полета «повиснет» трехуровневый ресторан со смотровой площадкой: подняться сюда можно будет на наклонных лифтах, которые расположатся в правой части пилона. Общая длина перехода – полтора километра, из которых примерно треть (420 метров) будет в прямом смысле этого слова висеть в 30 метрах над рекой. Особая гордость проектировщиков – сложная геометрия моста, напоминающего, если смотреть сверху, гигантскую букву S. По сути, мост повторяет изгиб реки – ничего подобного ранее нигде не было построено.
Работы начались еще в 2004 году. В русле Москвы-реки были отсыпаны два островка, на которых начали сооружать бетонные опоры для арки. Здесь на 30-метровую глубину установили десятки свай диаметром в полтора метра.
А сегодня над островками на 80 метров возвышаются секции будущего пилона. Монтажники Мостоотряда-18 проводят поистине ювелирную работу: мост должен обладать особой прочностью – гарантийный срок 100 лет, а потому зазоры между деталями – микроскопические. Впрочем, опыт подобных работ у компании огромный: все мосты и эстакады, построенные за 65 лет существования организации, перечислить просто невозможно.
В строительстве принимают участие различные предприятия страны.
«Возведение арки моста будет завершено в июле этого года», – поделился Олег Воронин, заместитель главного инженера Мостоотряда-18.
В настоящее время на специальных стапелях собирается центральный 420-метровый пролет моста. Одновременно производится надвижка пролетного строения общей шириной 47 метров. Завершены работы по сооружению опор, практически готова монолитная эстакада от рампы Серебряноборского тоннеля до опоры №1 – можно сказать, что работы вышли на финишную прямую.
Напомним, что вантовый мост станет частью крупной столичной транспортной системы – он не просто соединит два берега реки, но и свяжет две части строящегося сейчас сразу с двух сторон Краснопресненского (или Звенигородского) проспекта. Проспект должен соединить центр города с МКАД и Новорижским шоссе, а также оттянуть на себя часть транспортного потока с Волоколамки, Ленинградки и Можайки.
Важнейшей частью проекта являются транспортные тоннели под Серебряным Бором: в настоящее время строители заканчивают прокладку второго из них. «Изюминкой» этого объекта станет его двойное назначение: каждый из тоннелей будет продольно поделен пополам; в верхней части разместится проезжая часть автомагистрали, в нижней – пути Строгинской ветки метро.
Через полтора года по восьми полосам скоростной магистрали начнется движение автомобилей. Еще через год с одного берега на другой пойдут поезда метро, направляясь в Строгино, а затем и далее – в Митино.
Справка:
До 1980-х самым длинным вантовым считался мост Голден Гейт, перекинутый в 1937 году через тихоокеанскийпролив Золотые Ворота. Его длина составляет 2812 м, расстояние между опорами – 1280 м, а их высота над водой по-прежнему остается рекордной – 227 м. Сейчас самый протяженный вантовый мост – Акаси–Авадзи – находится в Японии: длина «висячего» пролета составляет 1991 метр. Но и этот рекорд скоро будет побит: голландская подрядная фирма Smit International строит сейчас самый длинный в мире вантовый мост Rion-Antirion в Греции – его длина 2250 метров. «Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань» – вантовый мост, возводимый в настоящее время у Восточного побережья Китая. После завершения строительства он соединит города Шанхай и Нинбо и станет самым длинным трансокеанским мостом в мире. Длина моста будет составлять 36 км, движение будет осуществляться по трем полосам движения в каждую сторону.
Источник: Сайт «Квадрум. Недвижимость России»
Источник: Cайт «Roads.Ru - Дороги России»
Комментарии
Отправить комментарий