21.04.2006 -- Москва-река должна стать дублером 3-го транспортного кольца

Сегодня открывается навигация по Москве-реке - туристические теплоходы и речные трамвайчики ждут любителей отдыха на воде. Тем временем городские транспортники, отчаявшись разрулить пробки на земле, доводят до товарного вида проект водного общественного транспорта. Департамент транспорта и связи города уже определил первые пять водных маршрутов, а на судостроительных верфях Подмосковья практически готов к спуску на воду экспериментальный "речной автобус".

Идея использовать Москву-реку для регулярной перевозки пассажиров не дает покоя властям уже давно. Участвуя в битве за Олимпиаду-2012, авторы московской концепции предложили перевозить участников соревнований по Москве-реке. Олимпиада "ушла" в Лондон, и проект решили модифицировать, наладив по реке "сплав" чиновников, работающих в госучреждениях на берегу. Впрочем, тут же возник вопрос: а почему только чиновников?

- Не использовать водное пространство города в сложившейся транспортной обстановке просто глупо, - считает заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько. - Город задыхается от пробок, а десятки километров свободного пространства простаивают. Москву-реку нужно и можно использовать для перевозок, как МКАД или 3-е транспортное кольцо.

По словам Кисько, сейчас уже разработаны первые пять маршрутов для "водных автобусов". В первую очередь пассажирские катамараны поедут от метро "Печатники" к Китайгородскому проезду, от причала "Лебедь" около метро "Войковская" через города Химки и Долгопрудный к причалу "Капустино" на Дмитровском шоссе, от города Красногорска, мимо выставочного центра "Крокус Экспо" к метро "Щукинская" и от делового центра "Москва-Сити" в сторону Киевского вокзала и Китайгородского проезда, заезжая по дороге в Экспоцентр, Лужники и Парк культуры и отдыха имени Горького. Перевозить пассажиров решено на специальных скоростных катамаранах, которые уже строятся на одной из подмосковных верфей.

Новый водный транспорт не шумит, практически не создает волны и соответствует всем экологическим нормам. Этот катамаран может взять на борт до 50 человек и развить на воде скорость до 35 км/ч. Кроме того, пассажирские катамараны не требуют никакой дополнительной инфраструктуры. В отличие от скоростных ракет или экскурсионных теплоходов они могут швартоваться практически у любого причала, а для их спуска на воду достаточно обычного подъемного крана. Стоит каждый "речной автобус" около 5.5 млн. рублей.

- Сейчас город ищет инвесторов для реализации этого проекта, - рассказал "Известиям" Александр Кисько. - Их поиск осложняется тем, что все водное пространство, прилегающая к нему инфраструктура и судостроительные заводы принадлежат федеральным, а не московским властям. Но все равно желающие принять участие в проекте уже есть. Если все пойдет по плану, то через пару лет по Москве-реке будут ездить около 60 скоростных катамаранов. По предварительным расчетам, стоимость одного билета не будет превышать 30 рублей. Также мы планируем подключить к водным перевозкам ГУП "Мосгортранс", которое выведет на линии дополнительные маршруты автобусов, доставляющих людей от метро к причалам и обратно.

Вчера идею речных пассажирских перевозок одобрил и глава "Москомархитектуры" Александр Кузьмин. Выступая на пресс-конференции, главный архитектор столицы признал, что передвигаться в Москве по воде было бы очень удобно, и даже пообещал в ближайшее время привести в порядок большинство столичных набережных. В частности, Кузьмин заверил, что через полтора-два месяца представит на общественный совет проект реорганизации Павелецкой и Варшавской промзон, которые сейчас портят весь вид района, открывающийся с реки.

- Конечно, речные перевозки пока остаются только сезонным видом транспорта, - говорит Александр Кисько. - Речная навигация в Москве работает с апреля по октябрь, но решить эту проблему можно. Уже сейчас у нас имеются разработки специальных пассажирских катеров на воздушной подушке, которые могут передвигаться как по воде, так и по льду. Пока, к сожалению, они не соответствуют существующим нормам уровня шума и экологии, но работа с этими машинами ведется.

Источник: Сайт «Финансовые известия» www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1003102

Комментарии

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Images can be added to this post.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Защита от спам-роботов
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Rambler's Top100