11.03.2008 -- Новый план развития московского метро до 2014 г: ближайшие премьеры и перспектива

Московское метроМосковское метроМосковские власти не оставляют надежды решить транспортные проблемы мегаполиса, буквально задыхающегося от пробок. Одна из причин этого явления – удаленность все большего числа жилья от станций метро. Люди, живущие где-нибудь в Ново-Переделкино, вынуждены добираться до ближайшего метро дольше, чем потом едут под землей до места работы. Идея мэра Москвы Юрия Лужкова перевести всех москвичей и жителей ближнего Подмосковья на работу рядом с домом, конечно, неплоха, но развития пока не получила. Жители окраин по-прежнему утром едут в центр, а вечером – обратно домой, создавая гигантский трафик. И нынешние темпы строительства метро в отдаленных районах все так же не поспевают за потребностями.

В конце лета минувшего года Ю.Лужков торжественно открыл для пассажиров станцию "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии. Сегодня стало известно, что продолжение этой линии – от "Трубной" до станции "Марьина роща" с промежуточной станцией "Достоевская" планируется открыть в конце 2009 г. Как сообщает столичный департамент транспорта и связи, "Марьина роща" будет располагаться к северу от центра Москвы, в одноименном районе, на пересечении улиц Сущевский вал и Шереметьевская, рядом с киноконцертным комплексом "Гавана". Станция пилонная, глубокого заложения. Через северный вестибюль планируется сделать выход в город на Шереметьевскую улицу и 4-й проезд Марьиной рощи, а через южный вестибюль - на улицы Шереметьевская и Сущевский вал. На эскалаторном наклоне южного выхода будет четыре эскалатора, а на северном - три. При этом наклонный ход южного выхода будет построен новым щитовым проходческим комплексом фирмы Lovat.

По скорости проходки новый щит может сделать все работы за 1-2 месяца, плюс небольшое время уйдет на монтаж и демонтаж. Затем будет решаться вопрос о том, строить ли этим щитом северный наклонный ход, или направить его на завершение работ по сооружению выхода в город со станции "Сретенский бульвар". В перспективе, в этом районе также появится станция метро "Шереметьевская". Она расположится на Огородном проезде в районе нынешней автобусной остановки "Промэнерго", при этом восточный вестибюль станции будет расположен на пересечении 14-го и 17-го проездов Марьиной рощи. Еще одна станция - "Бутырский хутор" - расположится на пересечении Огородного проезда, улицы Добролюбова и улицы Милашенкова.

Кроме того, в связи с выполнением ремонтных работ меняется режим работы сразу двух станций. Начнем с "Новокузнецкой". С 11 марта по 16 мая 2008 г по рабочим дням с 8:15 до 09:30 мск эскалаторы здесь будут работать только на подъем. Вход пассажиров будет осуществляться через станцию "Третьяковская". Кроме того, с 17:45 до 18:45 мск эскалаторы будут работать только на спуск. Выход пассажиров также будет осуществляться через станцию "Третьяковская". В остальное время один эскалатор будет работать на подъем, другой - на спуск.

А на станции "Новослободская" с 17 по 24 марта из-за ремонта эскалаторов по рабочим дням с 08:00 до 10:00 они также будут работать только на подъем. Вечером, с 17:30 до 19:00 – напротив, только на спуск. В остальное время один эскалатор будет постоянно работать на подъем, другой - на спуск. Как сообщает пресс-служба столичного метро, вход и выход пассажиров в это время будет осуществляться через станцию "Менделеевская". Все эти изменения временные, и, как только ремонтные работы закончатся, эскалаторы вернут в обычный режим работы. Многие граждане жалуются на неудобства и толпу людей на станциях, однако от необходимости менять устаревшее оборудование никуда не деться. Остается только терпеть и надеяться, что ситуация в метро улучшится.

Причем, если верить обещаниям чиновников, произойдет это уже в самом скором времени. Недавно проектировщики Метрогипротранса представили новую схему линий московского метро, одобренную правительством столицы. Эта схема раскрывает ближайшие перспективы развития столичной подземки. Прежде всего, речь идет о премьерах нынешнего года. Арбатско-Покровская линия, претерпевшая в минувшем году значительные перемены, в 2008 г первым из всех радиусов московского метрополитена выйдет за МКАД. На ней будут открыты станции "Мякининская" /на территории выставочного комплекса "Крокус-Экспо"/ и "Волоколамская". Таким образом, Арбатско-Покровская станет одной из самых длинных линий столичной подземки. Последняя в планах на сегодня – станция "Рождествено", она должна открыться в 2013 г. В 2010 году МКАД пересечет и Калининская ветка - будет открыта станция "Новокосино".

Уже в этом году на Замоскворецкой линии закончится строительство станции "Технопарк" – на перегоне от "Автозаводской" до "Коломенской". А в 2011 г она дойдет до Братеево. Жители этого окраинного района, таким образом, тоже получат возможность добираться до метро без наземного транспорта. Тогда же Таганско-Краснопресненская линия дойдет до Жулебино.

Еще один мегапроект, реализация которого занимает умы метростроевцев – связать станцию "Старокачаловская" глубоким тоннелем со станцией "Битцевский парк". По их замыслу, пройти этот тоннель должен под Битцевским лесопарком. При этом он будет двойным – как для метропоездов, так и для автомобилистов. Последние, таким образом, получат альтернативный въезд в микрорайон и выезд на МКАД. В будущем году откроют еще одну станцию на Кольцевой линии - "Суворовскую": проектная документация на нее уже практически готова, а строительство сейчас ведется в сжатые сроки.

Люблинская линия, о которой шла речь в начале статьи, в перспективе уйдет еще дальше на юг - к станциям "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". В 2013–14 гг, как планируют метростроевцы, она соединится с Дмитровской на станции "Петровско-Разумовская-2". Для этого станция будет существенно расширена – построят новый вестибюль и подземную платформу. Кстати, в 2014 г может быть открыта еще одна ветка, о судьбе которой давно ведутся бесплодные споры. Речь идет о Солнцевской линии, которая должна соединить с центром густонаселенные районы Солнцево и Ново-Переделкино. Ранее планировалось провести ее от конечной станции Сокольнической линии – "Юго-Западная" через Никулино, Тропарево, Олимпийскую деревню, а далее – в Солнцево. Однако в таком случае пришлось бы строить многокилометровую эстакаду для легкого метро, а она прошла бы прямо по лесу-заповеднику. Поэтому теперь новая ветка будет начинаться от самой глубокой станции московского метро - "Парк Победы". Отсюда она уйдет в Солнцево и Ново-Переделкино вдоль Боровского шоссе. На расстоянии более 25 километров будут построены 10 станций.

Чем дальше от нас сроки ожидаемых премьер, тем более амбициозными выглядят планы метростроевцев. Так, ожидается, что в перспективе Калининская линия протянется через центр - от "Третьяковской" до "Сити". На ней могут быть построены как минимум три станции: "Остоженка", "Кадашевская" и "Смоленская". Общая протяженность этого участка - 7,5 км. Ожидается, что проектная документация будет готова к 2010 году. Далее желтая линия пройдет через наиболее активно застраиваемые районы города - Сити, Большое Сити, Ходынское поле. При этом она соединит сразу семь радиальных линий метро, что позволит людям пересаживаться с линии на линию, минуя центр.

Rambler's Top100